Хроники Коронавируса: Мария Варденга рассказывает о ситуации в России. Часть вторая
Утро началось со звонка из соцзащиты. Приятный женский голос интересовался, не нужно ли папе принести продукты и вообще чем-то помочь. Я чуть в обморок не упала.
Утро началось со звонка из соцзащиты. Приятный женский голос интересовался, не нужно ли папе принести продукты и вообще чем-то помочь. Я чуть в обморок не упала. Падаю каждый раз, когда обнаруживаю чахлые проблески заботы родного государства о гражданах. Заверила, что Генрих Людвигович в порядке, к нему приехала дочь, и она (то есть я) все обеспечит.
Пандемия придвигается все ближе: каждый день у каждого образуются знакомые с covid…
Но этим дело не кончилось. Следом позвонили из папиного института (General Institute for Nuclear Research). Сообщили, что молодые сотрудники создали волонтерскую службу, помогающую пожилым ученым с покупкой продуктов. Во как! Эра соцсетей все-таки трансформировала общество, и новая реальность своими руками лепит новые межличностные цепи...
Это главное, что утешает после прослушивания новостей, понять что- либо из которых попросту невозможно. Пандемия придвигается все ближе: каждый день у каждого образуются знакомые с covid, провинциальные врачи – наперекор победным реляциям из московских больниц – умоляют снабдить их хоть какими-то аппаратами ИВЛ, масками и халатами, по телевизору в каждом выпуске по новому готовому отделению, а вести о работе поликлиник все противоречивее… Из реанимации пишет бывший обозреватель Коммерсанта: она провела неделю на ИВЛ. Журналист Максим Шевченко, которого я, несмотря на категорическое несовпадение взглядов, регулярно слушаю на Эхо Москвы, неделю провел с температурой под 40: в больницу его класть отказывались. Теперь, наконец, положили и поставили двустороннее воспаление легких. При этом анализ на короновирус, сделанный неделю назад, результатов пока не дал.
Как так может быть? Потеряли результаты? Или их скрывают? Почему в России вдруг, ни с того, ни с сего в разы увеличилось количество больных с внебольничной пневмонией? Чем это обьяснить?
Читаю в фейсбуке: заболела семья врачей, целиком. Заболел настоятель прихода в Крылатском. Заболел весь детский сад здесь, в Дубне... И дальше- пока кривая роста движется плавно…
Похоже, статистика начала работать в лучших советских традициях «чегоизволите». Ведь если сравнивать статистику заболевания на 100 человек (дату, когда фиксировали 100 заболевших в Италии, и дату, когда зафиксирована первая сотня больных в Москве), а затем прибавлять две недели, наша динамика идет один в один. Обьяснить происходящее никто не удосуживается, а людей, задающих лишние вопросы, умело нейтрализуют. Позавчера вот обьявили об уголовной ответственности за распространение ложных данных о COVID. Видимо, в этой связи задержали председателя профсоюза «Альянс врачей», собравшую для нуждающихся провинциальных больниц трейлер с масками, халатами и дезинфекцией...
Путин, говорят, сегодня будет выступать. Ну-ну. Три дня назад он выступил перед народом прямо по Ильфу с Петровым. Заявил, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих: федерации пусть принимают решения на местах, а бизнес пусть сам себе поможет. По 1 каналу эти декларации немедленно охарактеризовали как возвращение к принципам федерализации, опустив, что тем же вечером скоропостижно уволились два губернатора, и Кадыров перекрыл Чечню…
Мы, как всегда, идем своим путем. Пока везде на поддержку малого бизнеса выделяются отдельные бюджеты, у нас, чтобы зарегистрироваться на бирже труда и получить законные 12300 тыс рублей, необходимо собрать 5 справок, включая официальное подтверждение с последнего места работы, и лично (!) привезти все это на биржу. Если сильно повезет, поставят на учет сразу же: то есть, через две недели (!) на карту упадут вышеозначенные выдающиеся деньги.
Оригинальная борьба с вирусом. Представляю, какие сейчас на биржу встанут очереди. Вчера «Спортмастер» (крупнейшая сеть спортивной одежды) обьявил о банкротстве. 25 тысяч сотрудников на улице. И это ведь- только начало… Посему телевизор мы стараемся не включать.
Ведь все сущее – повод для радости, просто потому, что мы есть.
Папа увлеченно сочиняет будущий веселый Календарь. Будет называться «Праздники, которые всегда с тобой». Моя идея. Я совершенно убеждена, что просто праздники – это именно то, чего не хватает в сегодняшней картине мира. На свете, подумала я, существует неисчислимое количество праздников - профессиональных и национальных. Есть день врача и архитектора, день инженера, летчика и учителя, а кроме того – день защиты белого тигра, международный день дельфина, день кита, день хлеба и масса других прекрасных поводов для отмечания. Если собрать их воедино и написать к каждой дате по стишочку, можно получить альтернативную реальность, состоящую из ежедневного отмечания благодарности бытию.
Встаешь утром, смотришь на стену- а там, батюшки, праздник яблок! Или, к примеру, международный день шампуня! Или, на худой конец, праздник домашней пыли! Ведь все сущее – повод для радости, просто потому, что мы есть.
Папа немедленно начал собирать разные свои веселые стишки, детские и не очень: к счастью, он всю жизнь переводил английскую юмористическую поэзию и имеет в запасе огромное количество улыбчивых стишат. Вот, например, произведение для грядущего Международного дня Таксы: «Что таксы с внешностью такой, пусть вас не удивляет. Они родятся под тахтой, а это приземляет». Или вот, для Международного Дня Лестниц: «Жил-был парень в убогом поместьице, Он был счастлив, лишь сидя на лестнице. Там он песенки пел, там он персики ел, этот чокнутый парень на лестнице»…
Про лестницу, кстати, написал Эдвард Лир, который был преподавателем королевы Виктории по рисованию, и кроме того, сочинял лимерики. Папа его перевел во множестве, несколько книг.
Что до меня, то я на 1500 странице вересаевских воспоминаний о Пушкине. Бедный Пушкин! Всю жизнь прожил был под прицелом наблюдателей из дворца! О каждом его шаге докладывали наверх, за всю жизнь за границу так и не выпустили!..
А мы еще на карантин жалуемся…
Нажмите здесь чтобы читать первую часть «Хроник Коронавируса» Марии Варденги.