Хроники Коронавируса: Мария Варденга рассказывает о ситуации в России. Часть третья
Короновирус подобрался к порогу: заболела моя приятельница-сценаристка Настя. Вызывала врача, тот внятно обьяснил, что лечения нет, надо сидеть дома и пить парацетамол, в крайнем случае, противовирусное, которое все равно не работает. В больницу смысла ехать нет, они переполнены, там можно заразиться – туда только в самом крайнем случае, очереди из Скорых стоят в приемный покой по 6 часов...
Настиной сестре в Пущино месяц не могли поставить диагноз, хотя она честно три раза ходила ко врачу. В больницу даже не предложили - велели сидеть дома и много пить… Внимательно порасспрашивав подробности этих казусов и сопоставив их со своей историей, я пришла к твердому выводу о том, что наверняка тоже переболела таинственной инфекцией: еще в самом начале года, когда у меня два месяца дико болели суставы, и никто не мог поставить диагноз… Подозревали артроз, ревматоидный артрит, подозревали осложнения после гриппа… Лечили антибиотиками и противовирусными - наугад. Меня при этом постоянно бил озноб, и я – вполне как Шарик из Простоквашино- хваталась то за лапы, то за хвост.
Озноб до сих пор периодически заявляет о себе. Непременно сдам анализ на антитела к короне, как только он появится в свободном доступе. Уверена, я в числе отмеченных. Когда это выяснится, новым фейсбучным мемом станет Я/МЫ КОВИД…
Друзья и знакомые наперебой обсуждают новые способы переживания карантина. Одни подруги советуют похудательные гимнастические комплексы онлайн, другие начали практиковать цыгун… Сама я смотрю службы: наш храм их всю Страстную неделю. Служат по одному: один священник, один алтарник, один представитель прихода.
Для прихожан церкви, после долгих споров, все-таки закрыли. При этом со вчерашнего дня в метро пускают только по распечатанным жетонам с письменным обоснованием необходимости выезда из дома. В результате сегодня с утра на большинствве станций образовались километровые очереди к пропускным автоматам – какая уж социальная дистанция!...
Я живу по строгому расписанию. В детстве я часто спрашивала бабушку, каким образом она выжила в войну.
Это было невозможно представить: хрупкая бабушка-ласточка, 150 ростом, одна с двумя маленькими детьми, под апокалептические раскатистые звуки левитановского голоса из черной тарелки: «Граждане, пройдите в бомбоубежище!»… Бабушка-птичка - одна в городе, который бомбят, из которого в панике бегут, сжигая по дороге документы, вываливая на тротуар папки из сейфов… Бабушка с жемчужной улыбкой: в Москву вот-вот войдут немцы, граждане, приготовьтесь к эвакуации, немцы идут, немцы уже у ИКЕИ (как написал сын моей подружки), немцы вот – вот подберутся к нашей Полянке… Хрупкая бабушка с оленьими глазами, с прободением язвы, 42 килограмма весом - среди паники, в паникующем городе, где бабки волокут по улицам скарб, собираясь бежать куда глаза глядят, пешком, от проклятого фашиста, который, войдя, говорят, немедленно начнет расстреливать женщин и детей…
Цифры показывают, что наш сценарий уже приближается к нью-йоркскому и, по некоторым расчетам, имеет все шансы стать итальянским…
Никто так и не знает (я много читала на эту тему), почему немцы не вошли 17 ноября в Москву. Город стоял открытый - они в него не вошли. Бабушка считала, что это чистое чудо, божий промысел, она была уверена, что город закрыла от врага сама Богородица… Говорили (и вроде бы, это подтверждено), что тогда Москву впервые облетели с иконой Владимирской Божьей Матери…
Патриарх Кирилл на этой неделе тоже, по слухам, облетал Москву с иконой. Посмотрим, как сработает эта противовирусная мера. Цифры показывают, что наш сценарий из немецкого (как предполагали на первой неделе) уже приближается к нью-йоркскому (версия этой недели) и, по некоторым расчетам, имеет все шансы стать итальянским… Удивительно, но факт: это случилось ровно тогда, когда советскую систему массового госпитального здравоохранения реформировали в английскую, ориентированную на амбулаторное лечение…
Так вот. На вопрос о способах выживания бабушка всегда отвечала: «Нас спас только строгий режим». Жили они с буржуйкой на кухне, на полу. Бабушка, двое детей и приблудная кошка, которую бабушка не решилась выгнать на мороз. Режим был железный. Подьем в 7 утра, зарядка, умывание, в 7.30 завтрак, что бы это ни значило, и значило это картошка и хлеб, если попадется, в 9 прогулка, как бы там ни сложилось, пусть от подьезда вокруг дома и обратно, в 14 обед, в 15 сон и так далее… Режим нарушался только бомбежкой, но на этот случай все было тоже четко организовано: чемоданчик- пальто- метро. Сборы (по режиму)- 5 минут…
Благодаря бабушке, у меня тоже жесткий режим в карантине. Утро, 8.00, зарядка, 8.30 массаж сухой щеткой и контрастный душ, 9.00 завтрак, 9.30 выгул собак, 10.30 работа 1 (сочиняю), 12.00-13.00 приготовление обеда, 13-14.30 работа 2 (редактирую), 14.30-16 чтение (для сценария, поэтому днем), 16-18 работа 3 (студенты), 18.30-19.00 ужин, 19.30-21.30 кино (пересматриваем любимое). на ночь снова чтение, но более легкое…
Режим экономит силы. Времени на кино пока нет. Сейчас все около Пушкина. На этой неделе читаю Арапову (это старшая дочь Гончаровой от второго брака с Ланским) про бедную оболганную Наталью Николаевну.
О ужас. АС ей открыто изменял! В браке, где за пять лет случилось 5 беременностей! В браке, на который АС решился столь поздно и столь сознательно! Бешеный Пушкин хватал в ее присутствии за ноги других дам, оставался на вечерок в гостях – и забывал о времени, возвращаясь дня через три…
Бедная, бедная женщина! Какое же непосильное это бремя - быть женой гения...